Алекс (alexalexxx) wrote,
Алекс
alexalexxx

Categories:

Геям не место в гетто...

Ввиду важности высказывания, привожу интервью Николая Баева полностью. / отсюда

 Мы не хотим сидеть в рамках гомосексуального гетто

Николай Баев
, член Оргкомитета Московского гей-прайда, участник проекта GayRussia.Ru, член либертарного движения "Свободные радикалы". 
Интервью Артёма Марченкова.

- Николай, большое спасибо за согласие рассказать, как с обзорной точки твоего уникального опыта выглядит ситуация с развитием ЛГБТ-движения в России. Предлагаю начать разговор с выявления границы между ЛГБТ-сообществом и ЛГБТ-движением. Ведь совершенно очевидно, что «быть геем, лесбиянкой, бисексуалом или трансгендером» вовсе не означает «быть участником ЛГБТ-движения», членом ЛГБТ-организации и т.д.

Кого ты лично готов признать ЛГБТ-активистом? Только тех, кто профессионально или как волонтер работает в правозащитной ЛГБТ-организации? Или же, к примеру, критерием перехода из ЛГБТ-сообщества в ЛГБТ-движение является камин-аут, как символический жест, демонстрирующий готовность к публичной деятельности по защите собственных прав и человеческого достоинства?

- Я бы назвал ЛГБТ-активистом скорее человека, либо принадлежащего к какой-либо правозащитной общности, либо — лично выступающего в защиту прав сексуальных меньшинств. Камин-аут здесь не обязательно означает активизм. Я знаю многих открытых геев и лесбиянок, которым совершенно наплевать на все эти «активности». Особенно их много среди состоятельных, обеспеченных, хорошо зарабатывающих людей, которым их вид деятельности и социальный статус дает позволяет быть открытыми гомосексуалами. Это, как правило, такие люди заняты в сфере услуг, торговле, шоу- или фэшн-бизнесе. В этих средах много открытых геев. Но они никогда не пойдут на баррикады и не будут заниматься активизмом.

Камин-аут я всегда приветствую. Чем больше открытых гомосексуалов будет вокруг, тем лучше. Тем меньшей проблемой это будет для окружающих: один открытый гей может преобразить многих натуралов. Как там, у Серафима Саровского: спасись сам, и вокруг тебя спасутся многие. Стань сам открытым, и твоя открытость уничтожит предрассудки и гомофобию многих людей вокруг тебя: друзей, знакомых, родственников. 

Впрочем, делая камин-аут, всегда надо знать, что можно нарваться на что-нибудь крайне неприятное и очень жуткое. Я знаю случаи, когда родители выставляли своих гомосексуальных детей из дома. Так что личное мужество - это тоже важный фактор.

- Если говорить именно об ЛГБТ-движении — о тех людях, организациях, сетях, которые целенаправленно занимаются просветительской деятельностью, противостоят дискриминации по признаку сексуальной ориентации или принадлежности к гендерному меньшинству… Можно ли «на глаз» отследить какую-либо качественную динамику: развивается, усиливается ли движение или, напротив, оно деморализовано, рассыпается во внутренних противоречиях, зациклено на «проблемах, нерешаемых в данный момент» в ущерб тому, чего реально можно было бы добиться…
То есть — можешь ли ты дать какую-то персональную оценку состояния ЛГБТ-движения, пояснив, почему состояние дел именно таково? Чисто эмоционально — озирая поле твоей личной деятельности и работу твоих коллег за последние годы — что испытываешь?

- Динамика есть. Она началась с 2005 - 2006 гг. С началом движения гей-прайда в Москве. Собственно, с этого события российское ЛГБТ-сообщество впервые и по-настоящему стало открытым. О нем стали говорить, причем куда как более объективно, чем в предыдущие годы, начиная с декриминализации в 1993 г. (прим. www. dvizh.org: в 1993-ем году отменили “сталинскую” статью 121 УК РСФСР предсматривающую уголовное преследование за мужеложство).

Гей-прайд в Москве стал мощным толчком к самоорганизации самих гей-активистов. И тех, кто был его противниками, и тех, кто его поддержал. Это звучит немного парадоксально, но именно гей-прайд в Москве позволил консолидироваться тем, кто выступал против него. Я помню, как уже в 2006 г. группы противников гей-прайда стали самоорганизовываться и создали то, что сейчас называется ЛГБТ-сетью. Думаю, без событий в Москве в мае 2006 г. это бы не произошло вовсе.

Таким образом, я бы выделил две основные линии в нынешнем гей-движении России: радикальную, которая представлена проектом GayRussia.Ru и его сторонниками, и умеренную, которая представлена такими организациями, как ЛГБТ-сеть и похожими на нее. К радикалам, кстати, можно отнести не только Гей-Рашу. Но и отдельных активистов: гражданских, политических. Это люди, которые поддерживают полноту всех гражданских и социальных прав гомосексуалов в России.

Умеренные, напротив, говорят: права - это хорошо, но до них надо дорасти. Надо подождать пять, десять, сорок лет. И тогда мы сможем сорвать полноту гражданских и социальных прав для гомосексуалов, как яблоко с ветки. Оно уже будет зрелым и сочным. Поэтому давайте, мол, заниматься просвещением, семинарами, кинопоказами, выставками и конференциями. Так и скоротаем эти сорок лет. А там, глядишь, новое поколение будет управлять страной, которое уже не будет таким гомофобным.

Лично меня, как гей-радикала, совершенно не устраивает эта позиция. Кроме того, у умеренных есть один серьезный просчет.

Заниматься конференциями в условиях фактического запрета на свободу выражения для гомосексуалов в России совершенно невозможно.

И пример кинофестиваля «Бок о Бок» (1-ый Международный ЛГБТ-кинофестиваль в России, СПб) говорит об этом. Казалось бы, неполитическое, просветительское мероприятие было запрещено властями, как какой-нибудь гей-парад. В этих условиях просветительскую деятельность можно вести только в подвалах, где и прошел в конце концов этот кинофестиваль.

Но, позвольте, гей-конференции и семинары можно проводить хоть каждый день: в подвальных помещениях гей-клубов и гей-баров, которых уже достаточно в обеих столицах. Или даже в интернете. Но где выход в общество? И кто о них вообще может знать, кроме их участников?

Радикалы настроены на совершенно другую концепцию.

Во-первых, у нас уже есть гражданские права. И мы не будем ждать, пока политические паханы и гомофобы будут так милостивы, что разрешат нам ими воспользоваться.

Мы пойдем и сами возьмем эти права, гарантированные нам законом. Во-вторых, мы нацелены на выход в общество, на реальное лоббирование наших прав за пределами самого гей-сообщества. Мы не хотим сидеть в рамках гомосексуального гетто. Мы его разрушаем. Поэтому мы открыты, обращены ко всем: политикам, рядовым гражданам, правозащитникам. Такая стратегия может принести максимальный эффект.

Она уже его принесла за последние 3 года. Это более 100 судебных дел, связанных с запретом свободы собраний для сексуальных меньшинств. Это заявления президента России, других политических лидеров и губернаторов по отношению к гомосексуальности. Это открытое обсуждение гомосексуальности на всех уровнях общества, чего раньше просто нельзя было представить: в СМИ, среди гражданских активистов и политиков. Это отмена запрета донорства крови для геев. Здесь непаханое поле для дальнейшего активизма. Мы будем бороться с каждым препятствием, на которое мы будем наталкиваться в реализации наших гражданских и социальных прав.
 

- Николай, хотел бы попросить прокомментировать довольно яркий фрагмент из одного твоего текста.

Цитата: «Во время рабства в Америке, как известно, существовали две принципиально разные категории чернокожих рабов. Первые – рабы, работавшие на плантациях. На них приходился основной гнет со стороны хозяев. Однако существовала другая, вторая категория рабов. Те, которые работали в домах рабовладельцев. Они были их прислугой, дворовой и домашней челядью. Их положение было гораздо лучше тех, кто под палящим солнцем каждый день горбатились на своих плантаторов. Первые рабы поднимали восстания против бесчеловечных условий своего существования. Вторые – боялись подобных восстаний не меньше своих белых хозяев, не желая терять свой статус «привилегированных» рабов.

Поразительно, но точно такая же схема действует в современном ЛГБТ-сообществе России. Основная масса геев и лесбиянок живут в условиях гомофобного прессинга и дискриминации. Однако существует другая категория гомосексуалов, совершенно довольных существующей гомофобной сегрегацией”. Какую стратегию поведения ты предлагаешь избрать по отношению к этой «второй категории»? Получается, что среди прямых оппонентов ЛГБТ-движения — дискриминационной практики властей, групп населения, являющихся заложниками невежества и предрассудков — есть часть ЛГБТ-сообщества, которую ты не только не воспринимаешь в качестве союзников, но и видишь в них контрагентов, парализующих, саботирующих процесс социальной эмансипации ЛГБТ?

- Лет 10 назад я увидел по ТВ интересный репортаж о встрече тогдашнего президента США Билла Клинтона с представителями гей-сообщества Америки. Встреча проходила в торжественном зале и была организована как официальный прием. Все были в смокингах. Там была гей-элита страны: бизнесмены, политики, активисты, правозащитники. Я был потрясен этой картинкой: президент США, самый влиятельный человек мира, приходит на встречу с геями и воспринимает их как равных, достойных граждан, союзников, влиятельных лиц.

Наша гей-элита из числа бизнесменов, артистов, политиков не то, что не в состоянии принять главу государства так, как это сделали американцы. Но она еще и будет валяться у очередного царя всея Руси в ногах, целовать его подошвы, выполнять любые его команды, как шавка. Эта «гей-элита» станет его придворным шутом, как некоторые представители нашего шоу-бизнеса.

Я был поражен тем, как достойно, красиво выглядели те американские геи, которые встречались с президентом Клинтоном. В своих смокингах: красивые, важные, достойные. И все они были совершенно открытыми! Не боясь при этом потерять свой бизнес или разрушить свою карьеру.

Какое достоинство у наших привилегированных рабов из гей-сообщества? Кривляние на телеэкранах, изображение из себя натуралов с какой-нибудь секс-дивой в обнимку, играющей роль ширмы? А как иначе: ведь тогда не пустят на Первый канал, в Кремлевский дворец!

Вот в этом разница.

Да, российская гей-элита спрятана. Она запугана. Она повязана. Она встроена в гомофобную иерархию.

У нее есть свои «привилегии». Ей разрешили трахаться в элитных борделях, где депутаты, чиновники и крупные бизнесмены могут спокойно удовлетворить свои потребности, не боясь огласки, не боясь потерять семью, бизнес, карьеру и проч.

Это не только не союзники рядовым геям. Это люди, заинтересованные в сохранении существующего гей-феодализма.

Есть господа, которым позволено все и которые должны играть по гомофобным правилам. И есть смерды: простые геи, лесбиянки и трансы, которых можно увольнять, убивать, дискриминировать. Гей-баронам не будет никакого дела до уровня гомофобии, до уровня убийств и преступлений на гомофобной почве. До запрета гей-манифестаций.

Забавно, что гомофобы любят твердить о каком-то «голубом лобби» в российской политике, на телевидении или шоу-бизнесе. На самом деле никакого лобби нет. А если есть, то это не лобби. А элитный клуб богатых геев для удовлетворения своих потребностей.

Впрочем, здесь есть один интересный момент, связанный с делом Максима Косенкова, бывшего мэра Тамбова. Его печальная судьба должна стать хорошим уроком для всех гей-баронов России. У него тоже все шло как по маслу: в Питере жена с детьми. В Тамбове, по месту работы, любовник. И вдруг бац – катастрофа! Похлеще уайльдовской: всенародная огласка, суд, тюрьма.

Гей-бароны должны понимать, что они не просто гей-рабы своих гомофобных хозяев. Они еще крепко сидят у них на крючке. И разорить, уволить или посадить в тюрьму одного из них – очень легкое дело для гомофобного царя-батюшки. Был бы только повод. Вот тогда они вспомнят о том, что такое дискриминация и права человека. Возможно, тогда они поймут необходимость поддерживать гей-сообщество, и что эта поддержка в их же интересах. Поэтому стратегия здесь, на мой взгляд, должны быть та же: как можно больше открытости. И тогда молодой политик, бизнесмен, артист, начиная свою карьеру, возможно, хорошо подумает и не будет скрывать свою гомосексуальность, понимая, что лучше жить открытым, чем прятаться и играть по правилам гомофобов.

- Не могу не задать уточняющий вопрос по гей-прайду. Ты известен как один из убежденных сторонников идеи, согласно которой радикально изменить положение ЛГБТ, можно в первую очередь за счет солидарных публичных действий. Из года в год наиболее решительная часть ЛГБТ-активистов предпринимает попытку провести парад гордости — манифестацию в защиту прав ЛГБТ, против дискриминации по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Это событие уже традиционно получает широкий резонанс в российской и зарубежной прессе, большое количество комментариев в блогосфере… Можешь коротко сформулировать: почему это символическое действие для тебя представляется исключительно важным? Почему, несмотря на очевидные риски — угрозы физического насилия со стороны националистов и религиозных фанатиков, запреты и репрессивные действия властей — ты призываешь активистов ЛГБТ-движения «бить в одну точку» и проводить гей-прайд во что бы то ни стало? Почему, на твой взгляд, самоотверженность и принципиальность организаторов, усилия по распространению информации о гей-прайде, солидарная поддержка многих зарубежных ЛГБТ-организаций не ведут к тому, чтобы число участников гей-прайда год от года становилось все больше и власти оказались бы вынуждены пойти на попятную?

- Гей-прайд – это не только символическое действие. Это самый важный шаг открытости гей-сообщества. Едва ли не единственный. И, как оказалось, очень эффективный.

Только с помощью публичных акций мы можем достучаться до общества и рассказать ему о том, кто мы, какие у нас проблемы и чего мы хотим. Благодаря Московскому гей-прайду нам удалось это сделать.

В 2003 - 2004 гг. я занимался мониторингом российских СМИ на тему гомосексуальности. Картина была ужасная. Геи изображались как крашенные женоподобные клоуны, а лесбиянки - как мужеподобные гориллы. Отсутствие какой-либо объективности, адекватности, не говоря уже о сочувствии к гомосексуалам и понимании. Российские журналисты даже не знали такого слова: «гомофобия». Оно вошло в их обиход только после событий 2006 г. и первого гей-прайда в Москве. Сейчас это слово используют все: гей-активисты, политики, правозащитники, сами гомофобы.

Я уже говорил о том, какой колоссальный толчок гей-прайд дал развитию гей-движения в России.

Вообще, Россия – это страна хронического дефицита. И самый серьезный дефицит в России – это дефицит институций. На этом фоне говорить о каком-то эволюционно-поступательном пути развития в России очень сложно. Здесь все происходило и происходит революционными скачками, широкими амплитудами. Поэтому двигателями прогресса в России всегда были революционеры, бунтари, радикалы. Россия – вообще радикальная страна. Здесь если революция, так до самого основания. Если реакция – то хуже некуда. Мне кажется, это некая историческая данность. Ее надо иметь в виду. В этом смысле движение гей-прайда стало таким революционным скачком. Оно дало хорошего пинка под зад не только гомофобам и властям, но и самим гей-активистам, которые стали вылезать из болота или, по крайней мере, пытаться это делать.

Поэтому именно на плечах гей-радикалов, на мой взгляд, будет лежать основной груз борьбы за права ЛГБТ в этой стране. Умеренные, пугливые, гей-бароны, основное «болото» гей-сообщества – все они будут идти лишь по тем следам, которые будем пробивать мы своими акциями, которые будут считаться спорными, вызывающими, эпатажными, провокационными, какими угодно. Главное, что их результат будет намного эффективнее. Уже хотя бы потому, что все остальное, что будет предприниматься в обозримом будущем на ниве гей-активизма в России, будет на порядок трусливее, скромнее, бесперспективнее, чем то, что происходит в Москве из года в год.

Честно говоря, я не верю в эффективность умеренных. Я знаю этих людей. Я понимаю, насколько низок их профессиональный уровень. Сколько там много случайных людей, наконец, элементарных шизофреников.

Вообще, вопрос гей-активизма – это очень спорный вопрос. Гей-активизм требует от человека слишком много усилий и слишком мало благ дает взамен. Поэтому ничего удивительного, что многие молодые люди с радостью начинают заниматься гей-активизмом, а потом разочаровываются в нем, забрасывают это дело и вновь становятся рядовыми бюргерами.

Ты говоришь, нас выходит мало на улицы во время прайда. Но, во-первых, если бы гей-прайд был согласован, если бы он из года в год не находился в кольце окружения ОМОНа и гомофобов, то это было бы совершенно другое дело. И людей было бы намного больше. Когда я выходил последний раз на прайд в Москве, 1 июня 2008 г., я поймал себя на мысли, что иду по улицам города, как по территории военных действий. Везде менты, везде все оцеплено, заграждено, перекрыто. Патрули. Еще только полицаев с гавкающими собаками не видно. Как во время нацистской оккупации.

И тем не менее, именно эта небольшая группа активистов который год ставит на уши гомофобные власти. Эта небольшая группа проделывает такое, что не в состоянии сделать никто. Вообще, сама ситуация, когда гомофобный мэр Москвы Лужков отменяет свои встречи в Европе, как мальчишка, прячется и боится появиться в других странах, ожидая протестов, неприятных вопросов, скандалов, - сама эта ситуация является заслугой организаторов гей-прайда.

С другой стороны, для нас гей-прайд – это не самоцель. Это лишь средство для достижения наших прав. В конце концов это стало самой эффективной площадкой для общественного и политического диалога в России по вопросам прав сексуальных меньшинств: в СМИ, среди правозащитников, среди политиков, с трибуны парламента, даже в Кремле.

- Последний опрос: о роли интернет-активизма и, в частности, активности ЛГБТ-движения в блогосфере. Каких изменений позволяет добиваться использование этого коммуникативного канала? Каких ошибок следует избегать? Стоит ли специально вкладываться в развитие тематических активистских сообществ в блогосфере? Интернет-активность блоггеров, ассоциирующих себя с ЛГБТ-движением - это реальный вклад в общее дело или суррогат, заменитель деятельности, отвлекающий от более приоритетных, насущных задач?

- Думаю, первый и единственный прорыв в гей-интернете в России был сделан в момент появления первого гей-сайта. С тех пор ничто принципиально не изменилось. Возникла некая виртуальная площадка для общения, контактов, информационных потребностей. Все, что последовало потом, включая гей-блогосферу, все это вариации на уже прозвучавшую тему.

Иной вопрос, что из-за того же пресловутого институционального дефицита в России, блогосфера стала чем-то большим, чем блогосферой. Она стала еще и политической площадкой. Но открытость гей-сообщества, которая сейчас набирает обороты, деятельность реальных, а не выдуманных (под никами и псевдонимами) активистов – все это выбьет почву из-под блогосферы. Любопытно, что когда в России возник гей-интернет, то даже его основатели действовали под псевдонимами: все эти «Мишины», «Ивановы, Петровы, Сидоровы». Все эти замысловатые никнеймы. Но вот пришла пора гей-активистам показывать свои лица, раскрывать свои реальные имена.

Я думаю, что гей-блогосфера в конце концов уйдет из собственно активистской, политической деятельности. Со временем она вернется к своим истокам и снова станет тем, ради чего и создавалась: просто площадкой для личного и бытового общения. Ведь во всем мире Живой Журнал – это средство личных дневников, такого бытового общения, исключающего политику, серьезную социальную тематику. Только из-за дефицита гей-институций ЖЖ в России стал чем-то большим. Поэтому возникла какая-то активность в блогосфере. Но, опять же, это имитация активности. И путь от виртуального до реального невероятно сложный. По крайней мере, для большинства блоггеров. Так что со временем все встанет на свои места. В Интернете будет веселый пиздёж о гей-жизни. А на манифестациях, партийных собраниях, в парламенте и правительстве будут решаться реальные вопросы, связанные с ЛГБТ-сообществом России.

Персональный блог Николая Баева - nikolai-baev

***

P.S.  alexalexxx  (несколько финальных слов к дискуссии)  Роману - rj_karter
 

Мы с тобой не раз обсуждали стратегию прайда и её уместность (эффективность), поэтому мысли друг друга знаем. Мой ответ – скорее, для тех, кто читает наш спор. Поэтому  отвечу по пунктам.

 

1 «Публичность не должна быть радикальной!!! Нельзя уподобляться гомофобам или православным фанатикам».

 

Важное уточнение: публичность должна быть (прежде всего) ЗАКОННОЙ. Этого ДОСТАТОЧНО для правового подхода к делу.  А уж кто её посчитает «радикальной» (как гомофобы) или ещё какой – личное дело каждого. Всем в стране  понравиться невозможно, - да и стремиться к этому странно. Тогда никто и никогда ни одной акции не проведёт: то «хоругвеносцы» набегут, то чиновники запретят. И что же? Я их всех должен «уважать» и  разрешения спрашивать? Моё главное разрешение – это 31-я статья конституции. Там всё написано: читайте, уважайте, солюдайте. А не хотите соблюдать – значит будет очередной позор власти на весь мир. Но это – только ЕЁ проблемы! Кто ей мешает жить по закону?

 

2. «если всё делать ПО ТИХОМУ, а не подходить к Лужкову и бить его ладонью в лицо, а потом орать во всю глотку…»: «Надо было тихо подать заявку и не пиарить раньше времени парад,… Ну естественно Лужков на принцип пошёл».

 

Первый раз слышу, что подать законную заявку на законную акцию – это «ударить мэра по лицу»! :)))  Бедный, как же он живёт среди ежедневных оплеух? :))) Но я так понял, что ключевое слово тут: «ТИХО»…
 
По-тихому сунуть заявку, тихо провести пикет, тихонько шмыгнуть по улицам (без символики).. Не дай бог, гомофобы УЗНАЮТ и набегут.. Ром, это смешно! Надо сразу выбрать: или прайд тебе нужен, чтобы публично ДОНЕСТИ свою позицию до большинства (тогда без СМИ и ТВ – никак!) Или тебе нужна не публичность, а галочка, что, мол, «по тихому» всё провели – и НИКТО не узнал! (слава богу, что гомофобы не набежали!)..
 

Но такой тип активизма - БЕССМЫСЛИЦА!  Если ты хочешь широко объяснять позицию, то НЕИЗБЕЖНО должен быть готов к реакции экстремистов! НЕЛЬЗЯ  быть «публичным» ТОЛЬКО для СВОИХ!

 

3 «нахер мне такой "контраст", который выгоняет на улицу сотню православных, которых потом показывает 1 канал, вещающий НА ВСЮ страну и делает такой сюжет»  «Подумай, КАК меняет общественное мнение любой прайд в окружении камер 1 канала и хоругвеносцев. Подумай ЧТО ты делаешь и ЗАЧЕМ»..

 

Во-первых (как ты помнишь) в стране не только 1 канал. А Коля Алексеев выступал и на НТВ, и на других площадках. Да и Европа нас видит..  ТОЛЬКО широко  заявленный проект позволил попасть на эти площадки СМИ и обратиться к массе людей, которые бы НИЧЕГО не узнали ни о гей-сообществе, ни о правовых проблемах, ни о гомофобии.. Я говорю банальности, но это очевидно: огромный сдвиг в сторону  легализации гей-темы – это (в том числе!) ЗАСЛУГА проекта  Алексеева. Отрицать это глупо.

 

И когда нам говорят, что от этого был  вред и только негатив, - то я сразу  думаю о личных мотивах такой «критики».. Польза выступлений в СМИ огромна и она очевидна! Процент поддержки прав геев на демонстрацию (как ты знаешь) вырос в обществе. И это УЖЕ то, ради чего всё стоило затевать. Это уже удача.

 

Никто не хочет монополии: флаг в руки! Чем больше будет групп, занимающихся публичной работой, - тем лучше! И хватит уже «делить лавры» , о деле бы надо думать – тут поле не паханное! Всем хватит!

 

4 «Речь идёт О СВОЕВРЕМЕННОСТИ таких акций».

 

Большая ошибка – всё валить на «несвоевременность». По сути, Ром, ты призываешь геев смириться с дискриминацией и говоришь им: - Ребята, закон на вашей стороне, вы имеете конституционное право (как и все люди), - но ОТКАЖИТЕСЬ от своих прав на публичность, а то вам голову проломят или ТВ плохо покажет, или мэр рассердится, или гомофобы набегут…

 

А я хочу спросить: РАДИ чего мы должны отказаться от права, которое записано в ОСНОВНОМ законе страны и которое ОБЯЗАТЕЛЬНО для власти? Ради чего? Ради страха за свою башку (раз), ради гомофобов (два) или ради мэра-преступника (три)?  Лично я не вижу НИ ОДНОЙ УВАЖИТЕЛЬНОЙ причины, чтобы мне пойти навстречу: мэру, нацисту или беззаконию в стране. :)))  Мелковаты доводы, чтобы людям отказываться от законных прав и жить, не уважая себя!

 

Не нравится вам прайд в вариации Алексеева, - делайте свой или хотя бы не мешайте. Неужели так трудно сказать очевидную правду: «Нам не нравится Алексеев, но ребята имеют ПРАВО по закону добиваться своей демонстрации! Закон-то на их стороне, а власть тут явно не права!» Это было бы не только благородно и правильно, но и просто ЧЕСТНО. 
 

Потому что это ПРАВДА: «Закон на нашей стороне, а власть тут не права». Найдите, наконец, в себе мужество признать это!

Tags: гей-права
Subscribe

  • "Он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог"

    Недавно один из роликов произвёл на меня впечатление. Крепкого вида чернокожий в бейсболке и спортивных штанах наступает на белую девушку, тыча ей…

  • В гостях у мэра.

    Мэр Саут-Бенда Пит Буттиджич со своим симпатичным собакиным по кличке Бадди. (Чем-то они неуловимо похожи)). Фото из Инстаграма супруга - Частена,…

  • День исторической Халявы.

    Кто-то пишет о "дне исторического оптимизма" (как Шендерович), но у меня другое отношение к символизму 5 марта. Представьте себе…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments

  • "Он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог"

    Недавно один из роликов произвёл на меня впечатление. Крепкого вида чернокожий в бейсболке и спортивных штанах наступает на белую девушку, тыча ей…

  • В гостях у мэра.

    Мэр Саут-Бенда Пит Буттиджич со своим симпатичным собакиным по кличке Бадди. (Чем-то они неуловимо похожи)). Фото из Инстаграма супруга - Частена,…

  • День исторической Халявы.

    Кто-то пишет о "дне исторического оптимизма" (как Шендерович), но у меня другое отношение к символизму 5 марта. Представьте себе…