Алекс (alexalexxx) wrote,
Алекс
alexalexxx

Categories:

Немцов, "петухи" и насилие в тюрьмах

Немцов и «петухи» 

Борис Немцов, в ответ на провокацию гопоты, пустившую слух о «сексуальном насилии» над ним, предложил называть кремлёвскую молодёжь «молодыми петушками». Цитата: «Если тебя в детстве сделали петушком, то, когда ты вырастешь, станешь петухом. От этого презрения меньше к тебе не будет». Ясно, что Немцов выражался метафорически, имея в виду не изнасилованных в тюрьме людей (так называемых «петухов»), а сервильную молодёжь, морально "опущенную" режимом. 

Но электорат к метафорическим тонкостям не склонен, а готов понимать всё буквально. В этом буквальном значении слова Немцов (по сути) высказал презрение к жертвам тюремного изнасилования. Это не только не делает ему чести, но и позорит потаканием гомофобным мифам. Обратимся к реальности… 

Сексуальное насилие в тюрьмах 

Проблема в том, что государство, карая людей за преступления и запирая их в тюрьмы, не способно оградить от новых преступлений в камерах, у себя под носом, в нескольких метрах от вооружённой охраны. 

Тюремные изнасилования – ничем не отличаются от изнасилований на воле, но совершаются с особым цинизмом: в условиях попустительства властей, под их полным контролем. И во-вторых, изнасилования заключённых – связаны с попранием их сексуальной ориентации, вне связи с сексуальным выбором человека на воле.

Тюремное насилие является проявлением властной иерархии и инструментом расправы над людьми.

Извращённый характер этих отношений состоит в том, что инициатор изнасилования (принуждающий к гомосексуальности) повышает свой статус  и не считается «пидором», а изнасилованный (обычный гетеросексуал, сопротивлявшийся гомосексуальному насилию) становится «петухом» и «опущенным». 

Извращённость и цинизм тюремных изнасилований связаны с полнейшим попустительством тюремной системы. Власть не только кидает человека за решётку в пыточные бытовые условия, но и цинично лишает его чести и достоинства, легально отдавая в руки насильников. 

Ни один запертый в тюрьме человек не может быть гарантирован от безнаказанного изнасилования с полнейшего одобрения тюремного начальства. Если на воле вы можете подать заявление о посягательстве и получить защиту, то в лапах государства вы получите либо отказ в возбуждении дела, либо при попытке сопротивляться, вас найдут повешенным в камере. 

Наличие в российских тюрьмах «касты» изнасилованных граждан – это позор российской власти, которая и на воле-то не спешит кого-то защищать. Паханы и вертухаи – в данном случае действуют заодно и ничем не отличаются друг от друга.

Позволить насилие в двух шагах от охраны, а затем отказать человеку в защите и всячески поддерживать статус «опущенного» в ходе многолетнего отбывания заключения – такова российская реальность. И именно этих, цинично брошенных без защиты людей демократ Немцов публично подвергает «презрению».
 

Как это происходит

Обратимся к книге  И.Кона... 

«Пенитенциарная система (от советской до российской) сама продуцирует гомосексуальность. Криминальная сексуальная симво­лика, язык и ритуалы тесно связаны с иерархическими отношениям власти, господства и подчи­нения. 

В крими­нальной среде реальное или символическое изнасилование (до­статочно произнести, даже не зная их смысла, определен­ные слова или выполнить некий ритуал) — это прежде всего средство установления или поддержания вла­стных отношений. Жертва, как бы она ни сопротивля­лась, утрачивает свое мужское достоинство и престиж, а насильник, напротив, их повышает. 

Дело не в сексуальной ориентации и даже не в отсутствии женщин, а в основанных на грубой силе социальных отношениях господства и подчинения и освящающей их знаковой сис­теме, которая навязывается всем вновь пришедшим и пе­редается из поколения в поколение. В книге Владимира Козловского (1986) приводится много документальных свидетельств такого рода. 

Самые вероятные кандидаты на изнасилование - мо­лодые заключенные. При медико-социологическом исследовании 246 заключенных, имевших известные лагерной администрации гомосексуальные контакты, каждый вто­рой сказал, что был изнасилован уже в камере предвари­тельного заключения, 39 % - по дороге в колонию и 11 % - в самом лагере (Шакиров, 1991, с. 16). 

Большин­ство этих мужчин ранее не имели гомосексуального опы­та, но после изнасилования, сделавшего их «опущенны­ми», у них уже не было пути назад. 

Ужасающее положение «опущенных» и разгул сексу­ального насилия в тюрьмах и лагерях подробно описаны в многочисленных диссидентских воспоминаниях - Андрея Амальрика, Эдуарда Кузнецова, Вадима Делоне, Леони­да Ламма — и рассказах тех, кто сам сидел по 121-й статье или стал жертвой сексуального насилия в лагере (Геннадий Трифонов, Павел Масальский, Валерий Кли­мов и др.) (Козловский, 1986; Могутин и Франетта, 1993; Клейн, 2000). 

«В пидоры попадают не столько те, кто на воле имел склонность к гомосексуализму (в самом лагере предосуди­тельна только пассивная роль), но и по самым разным поводам. Иногда достаточно иметь миловидную внешность и слабый характер. 

Скажем, привели отряд в баню. Помы­лись (какое там мытье: кран один на сто человек, шаек не хватает, душ не работает), вышли в предбанник. Распоря­жающийся вор обводит всех оценивающим взглядом. Реша­ет: «Ты, ты и ты — остаетесь на уборку» — и нехорошо ус­мехается. Пареньки, на которых пал выбор, уходят назад в банное помещение. В предбанник с гоготом вваливается гурьба знатных воров. Они раздеваются и, сизо-голубые от сплошной наколки, поигрывая мускулами, проходят туда, где только что исчезли наши ребята. Отряд уводят. По­здним вечером ребята возвращаются заплаканные и кучкой забиваются в угол. К ним никто не подходит. Участь их определена» (Самойлов, 1993, с. 143). 

Сходная, хотя и менее жесткая система бытовала и в женских лагерях. Эти сексуальные роли были необратимы. Администрация тюрьмы или лагеря предпочитает использовать их в собственных целях. Угроза «опидарасить» часто использовалась следователями и охра­ной лагерей, чтобы получить от жертвы нужные показания или завербовать ее. 

Один стукач, завербованный КГБ, рассказывал, что когда он донес оперуполномоченному о совершенном или готовящемся акте изнасилования, тот сказал:

«Саша, ну какая нам разница? Для нас все одинаковы, но лучше, конечно, когда изнасилованных больше, ведь они быст­рее идут на контакт с администрацией и главное, рабо­тают, как трофейные кони, потому что им больше делать нечего, как забыться в работе и искать у нас помощи от «волков»... В общем, черт с ними, «петухами»...
   (Экштейн, 1990, с. 29).
 

Из криминальной субкультуры, которая пронизала со­бой все стороны жизни советского общества, соответству­ющие нравы распространились и в армию. «Неуставные отношения», дедовщина, тираническая власть старослу­жащих над новобранцами часто включают явные или скрытые элементы сексуального насилия. При этом ни жертвы, ни насильники не обязательно гомосексуалы, просто слабые вынуждены подчиняться более сильным, а гомосексуальный акт закрепляет эти отношения. 

Степень распространенности этого аспекта «неуставных отноше­ний» в разных воинских частях зависит от отношении к этому непосредственного армейского начальства. 

Статья 121 дамокловым мечом нависала и над теми, кто не сидел в тюрьмах. Милиция и КГБ вели списки всех действительных и подозреваемых гомосексуалов, исполь­зуя эту информацию в целях шантажа. 

История проблемы. 

В январе 1936 г. нарком юстиции Николай Крыленко заявил, что гомосексуализм - продукт разложения эксплуататорских классов, которые не знают, что делать. «В нашей среде, среди трудящихся, которые стоят на точке зрения нормальных отношений между полами, которые строят свое общество на здоровых принципах, нам господ­чиков такого рода не надо» (Козловский, 1986, с. 154). 

Позже советские юристы и медики говорили о гомо­сексуализме преимущественно как о проявлении «морального разложения буржуазии», дословно повторяя аргумен­ты германских фашистов. В анонимной статье «Гомосексуализм» во втором из­дании Большой советской энциклопедии (1952) ссылки на биологические истоки гомосексуализма, которые раньше использовались в гуманных целях, как довод в пользу его декриминализации, полностью отвергаются:

«Происхож­дение Г. связано с социально-бытовыми условиями, у подавляющего большинства лиц, предающихся Г., эти извращения прекращаются, как только субъект попадает в благоприятную социальную обстановку... В советском обществе, с его здоровой нравственностью, Г. как поло­вое извращение считается позорным и преступным. В буржуазных странах, где Г. представляет собой выражение морального разложения правящих классов, Г. фактически ненаказуем» (Гомосексуализм, 1952, с. 35).
 

В целом ряде судебных процессов и «чисток» советс­кого аппарата в 1934 -1935 гг. обвинения в шпионаже и контрреволюционном заговоре тесно переплетались с об­винениями в гомосексуальности, причем отличить пер­вичные обвинения от вторичных весьма затруднительно. Например, дело заведующего протокольной частью Нар­комата иностранных дел Д. Т. Флоринского (лето 1934 г.) позволило ГПУ «очистить» его как от скрытых гомосексуалов, так и просто от неугодных дипломатов, назначенных при Г. В. Чичерине. 

Статья 121 УК РСФСР (добровольные однополые связи) затрагивала судьбы многих тысяч обычных людей. Общее число жертв ее точно неизвестно. В 1930 -1980-х гг. по ней ежегодно осужда­лись и отправлялись в тюрьмы и лагеря около 1000 мужчин. В конце 1980-х гг. их число стало уменьшаться. По данным Министерства юстиции РФ, в 1989 г. по статье 121 в Рос­сии были приговорены 538, в 1990 г. - 497, в 1991г. - 462, в первом полугодии 1992 г. - 227 человек. 

Декриминализация гомосексуальности произошла в России лишь в 1993 году.
Демедикализация (исключение из МКБ, международного списка заболеваний ВОЗ и списка заболеваний Минздрава РФ, состоялось в 1999 году).

Tags: гей-права, гомофобия в лицах
Subscribe

  • "Он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог"

    Недавно один из роликов произвёл на меня впечатление. Крепкого вида чернокожий в бейсболке и спортивных штанах наступает на белую девушку, тыча ей…

  • В гостях у мэра.

    Мэр Саут-Бенда Пит Буттиджич со своим симпатичным собакиным по кличке Бадди. (Чем-то они неуловимо похожи)). Фото из Инстаграма супруга - Частена,…

  • День исторической Халявы.

    Кто-то пишет о "дне исторического оптимизма" (как Шендерович), но у меня другое отношение к символизму 5 марта. Представьте себе…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • "Он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог"

    Недавно один из роликов произвёл на меня впечатление. Крепкого вида чернокожий в бейсболке и спортивных штанах наступает на белую девушку, тыча ей…

  • В гостях у мэра.

    Мэр Саут-Бенда Пит Буттиджич со своим симпатичным собакиным по кличке Бадди. (Чем-то они неуловимо похожи)). Фото из Инстаграма супруга - Частена,…

  • День исторической Халявы.

    Кто-то пишет о "дне исторического оптимизма" (как Шендерович), но у меня другое отношение к символизму 5 марта. Представьте себе…