Алекс (alexalexxx) wrote,
Алекс
alexalexxx

Categories:

Не выше жопы... (или Быков об "анальной фиксации").



http://echo.msk.ru/programs/personalno/915952-echo/





P.S. В виде версии такого странного феномена, как примитивная гомофобия "либерального журналиста", я бы добавил, что упорное сведение проблем гей-сообщества к сексу и "телесному низу" (термин М.М.Бахтина) (абсолютно демагогическое и недостойное интеллектуала) имеет, скорее всего, психоаналитическую мотивацию.

Для мужчин такого телесного формата (далёкого от маскулинного стандарта), но усиленно пытающихся утвердить свой "мужской" образ в интеллектуальной сфере, - взгляд на собственную телесность, является болезненным.

Мысль о том, что твой "нестандарт" кем-то может быть истолкован в пользу гомосексуальности, травмирует мужское подсознание. Избыток "феминного" (как часто бывает в случаях с артистичными и пухлыми натурами вроде Быкова) - заставляет таких людей как можно строже дистанцироваться от темы гей-ориентации, блокировать её в обсуждении и даже прибегать к дешёмым гомофобным аргументам, - лишь бы не быть заподозренным в чём-либо "немужском". Такой удар по их "мужскому интеллекту" для них невыносим. 

Способом обойти гей-тематику становится для Быкова дихотомия телесного "верха" и "низа", которую Михаил Бахтин использует в описании средневековой карнавальной культуры. (кн.: "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса". М.,1965). Однако, ирония заключается в том, что у Бахтина "телесный низ" как раз культурно и философски реабилитирован; показана важная социальная функция "карнавализации" ("площадной" народной культуры, которая "тестирует" официальные ценности на подлинность и социальную зрелость).

"Карнавализация" по Бахтину - это не похабное воцарение фаллоса в качестве карнавальной доминанты, - а важнейший тест "легальной" культуры на гуманность и со-природность человеку. Не говоря уже о сатирическом и оппозиционном духе карнавалов. 

Быков (в своём поверхностном понимании бахтинской терминологии) переворачивает всё с ног на голову.

"Телесный низ" становится у него чем-то "позорным" и "порочным". (Совсем в традициях лицемерного православия и того самого гос-клерикализма, против которого протестовал когда-то "карнавальный дух" народной культуры). Бахтин, кстати, противопоставлял культуру Карнавала ещё и лживой советской "духовности-идейности", а его книга о "карнавализации" была не только историко-филологической, но и политически актуальной. 

Извращая дух бахтинской терминологии, Быков остаётся на стороне официоза, - людоедской и бесчеловечной "духовности", враждебной не только "телесному низу", но и гуманности вообще. Примитивно сводя область человеческих чувств, любви и брака (если это касается ЛГБТ) к сексу и "телесному низу", наш "либеральный журналист" отказывает чувствам этих людей в какой-либо духовной значимости.

Сфера прав человека цинично подменяется темой "анальной фиксации". 

Является ли это интеллектуальное шулерство глупостью в чистом виде? Не уверен. Скорее всего, мы имеем дело с какими-то личными комплексами.

Так или иначе, но панегирики "духовности" и презрение к достоинству человека - всё это из разряда инквизиции, мракобесия и гомофобии - вместе взятых. С чем мы Быкова и поздравим после очередной гомофобной выходки на "Эхе"...

Tags: гей-права, гомофобия в лицах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments