Алекс (alexalexxx) wrote,
Алекс
alexalexxx

"Слишком человеческое"

Перефразируя Толстого, можно сказать, что "все счастливые парни счастливы одинаково, все несчастные - несчастны по-своему".

У всех свои комплексы и причины для стресса, но есть и нечто общее. Отказ в интимных отношениях с тем, кто тебе нравится и кого ты ценишь, любишь, хочешь (как угодно) - это всегда стресс и повод для падения самооценки. Всегда удар по самоощущению и чувству полноценности. Потому и реакция бывает "неадекватно-болезненной". Вряд ли это стоит объяснять, - опыт отказов есть почти у всех.

Более того, поскольку речь идёт о сексуальности, об особой "химии мозга", меняющей восприятие реальности (такова уж человеческая природа), боюсь, что никогда в этой "тонкой" сфере не будет идеальных моделей отношений между людьми (в гетеро или гомо - вариантах интимных связей). Сексуальность никогда не будет "стерильной" и "правильной", поскольку речь (слава богу) идёт о страстях и желаниях, - а не о выборе меню или галстука.

Всё это приходит в голову, когда читаешь записи на тему "me too", убеждаясь в правоте своего взгляда, который я когда-то высказал в связи с Кевином Спейси. Единственный рецепт по минизации негатива в этом случае - чёткость ответа на сексуальную активность (слово или действие). "Да будет ваше "да" - "да", а "нет" - "нет" (сказано в Вечной книге). А не "может быть, потом", "секс будет, но не здесь и не сейчас", "я спешу, созвонимся позже" и т.д. Пытаясь избежать неприятного и чёткого "нет", - стоит ли затем рассказывать о "домогательствах", о том, что человек "не понимал намёков", продолжая строить планы?

И самое главное: "домогательства" - это не просто "навязчивость" и "бестактное предложение интима", а навязчивость в сочетании с ресурсом принуждения (административным, гендерным, финансовым, силовым, - но обязательно - ресурсом). В равных социальных отношениях нелепо говорить о "домогательствах" (в качестве особой социальной проблемы), - если речь, конечно, не идёт об изнасиловании. Особенно это верно для однополых отношений, где возможность физического давления сведена к минимуму.

В силу естественных гендерных различий, отказ женщины мужчине ещё может быть (теоретически) связан с потенциальной угрозой. И женское "нет" (по понятным причинам) может прозвучать более "расплывчато" и менее категорично. Но в однополом варианте говорить о "домогательствах" при отсутствии ресурсов принуждения (и чётком отказе одного из партнёров: "нет, мне это не нужно"), - просто странно.

Вот несколько историй, попавших в категорию "me too" в гей-варианте (моя и из блога френда). В качестве безымянной иллюстрации.. Заранее прошу простить за вольный пересказ, но истории публичны.

...Девушка заигрывает с геем, "распускает руки" в маршрутке (игнорируя шутливые протесты), весело общается на дружеской ноге, напрашиваясь "в гости", а в момент традиционных "обнимашек" на прощанье - игриво хватает парня за гениталии. (Жуть какой "харассмент", понимаю, - повод для немыслимых страданий).

История вторая... Поездка к парню в другой город (отношения не клеились, но попыток я не оставлял).. Ночные посиделки в вагоне (приятель был проводником), новая компания, трёп на различные темы, рука одного из парней у меня на колене.. (уже "домогательство" - или ещё нет?). Приглашение выйти в тамбур (я не курю, но зачем обижать симпатичного знакомого отказом в общении?). Внезапный порыв "романтических чувств" (он был сильнее физически) с покушением на молнию моих джинсов. Борьба с "насильником", попытка объяснить ему, что "мне этого не нужно" и оторвать его руку от члена. Классический "харассмент", - не так ли?

Третья история. Свидание в машине (с явными планами на продолжение). Отказ от этих планов одного из участников встречи ("не могу, меня человек ждёт"), заблокированные двери. ("Давай по быстрому, успеешь к человеку..". "Ты и сам этого хочешь.."). Ситуация, согласен, неприятная. Но ответ: "Секс будет, но не здесь и не сейчас" - не самый лучший выбор для отказа.. Впрочем, всё разрешается мирно, двери открыты, "насильнику" дан отпор, и на его дальнейшие звонки (как там с обещанием?), разумеется, никто не отвечает.

Истории могли быть и другими - дело не в конкретных людях. А в общем поветрии подводить любую активную секс-инициативу под категорию "насилия", пополняя огромный массив "мемуаров" новыми примерами "me too".

Главная опасность такого "расширительства" - в нивелировании случаев реального насилия, которое не должно смешиваться с историями в стиле "я тоже пострадал от предложения секса". Важно верно прочерчивать красные линии, отделяя криминал от неприятностей, а насилие от бестактности, которой вы способны дать отпор. Насилие - это когда вы не способны..

Повторю своё глубокое убеждение: сексуальное насилие связано с неравенством партнёров, с инструментарием принуждения к сексу, которым обладает один из них. Но сама сексуальная инициатива в равных (подчеркну) отношениях - может быть (согласен) неприятностью, бестактностью, курьёзом, поводом для шутки и интимных мемуаров, - но никак не поводом приколачивать насильника к позорному столбу, да ещё с перспективами судебных компенсаций.

Попытка вожатой в лагере навязать секс 16-летнему подростку - является насилием и поводом для травмы. Как и любая попытка начальника, режиссёра, директора, депутата, работодателя - воспользоваться властью для достижения сексуальных целей. Гомофобный анекдот в устах начальника – в присутствии гея-подчинённого является насилием.

Но попытка "навязать" интимные отношения взрослому парню со стороны равного партнёра (парня или девушки) - не является насилием по определению. Потому что нет самого ресурса для принуждения. А у "жертвы" есть простое слово "нет". А также чувство юмора в придачу.

Важно только, чтобы "нет" звучало как "нет", а не "может быть, потом", "секс будет, но не здесь и не сейчас", "у меня сегодня встреча, давай перенесём" и т.д.

Особенно это касается парней (практикующих партнёрство М+М). Поскольку гей-среда частично отличается от гетеро-традиций, ритуалов и привычных представлений об интиме. Здесь больше сексуальной свободы, - но не в силу мифической "аморальности", а в силу "равенства возможностей" и физического паритета партнёров, где вы способны настоять на вашем "нет" - с позиций мужского равенства. То, что в гетеро-отношениях социум регулирует набором нормативов, защищая «слабую сторону», - в гей-отношениях (при отсутствии легального регулятора) – отношения строятся на равенстве сторон – в том числе и физическом.

Подвёрстывать истории геев (в их, может быть, проблемных, но и равных отношениях) - к формату "me too" мне кажется в корне не правильным, - что мешает взять на прицел реальное насилие в обществе.

Будем же и дальше нетерпимы к реальному насилию (и в этом смысле "me too" - полезная социальная инициатива). Но в то же время, будем терпеливы к несовершенству человеческой природы, к страстям и сексуальности в целом, - к проявлениям наших слабостей - в быту и в равных отношениях. Улыбнёмся этим слабостям, вспомним о них с пониманием, пожалеем тех "настойчивых" и «отвергнутых», кому когда-то отказали, не в силах пойти навстречу..

Всё это - совсем не криминал, а "человеческое, слишком человеческое". Наша сексуальность никогда не будет "стерильной" и "правильной", - такова природная механика влечения. Практически каждый из нас был (мог быть) в роли "жертвы" и "агрессора". Каждый добивался взаимности, порой пересекая "линии" дозволенного. Целовал без позволения, "преследовал" любимого, рассчитывал на взаимность. Получал отказы и согласия. Страдал от несовпадения чувств, пытаясь повлиять на решение партнёра. Всё это в порядке вещей...

Важно только быть готовым отличить реальное насилие над вами (которого вы не могли избежать) от неудачных предложений и попыток, досадных неприятностей и неуместного флирта.
Tags: gay, sex, взгляд на вещи, сексуальность
Subscribe

  • "Он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог"

    Недавно один из роликов произвёл на меня впечатление. Крепкого вида чернокожий в бейсболке и спортивных штанах наступает на белую девушку, тыча ей…

  • В гостях у мэра.

    Мэр Саут-Бенда Пит Буттиджич со своим симпатичным собакиным по кличке Бадди. (Чем-то они неуловимо похожи)). Фото из Инстаграма супруга - Частена,…

  • День исторической Халявы.

    Кто-то пишет о "дне исторического оптимизма" (как Шендерович), но у меня другое отношение к символизму 5 марта. Представьте себе…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments