сентябрь

Невольники Эроса

(О пользе частотного анализа).

Доцент РГГУ Александр Пиперски провёл интересный частотный анализ эротической прозы с популярного ресурса kabachok: https://kabachok.online/

В статье "Слова любви: что можно узнать из 20 000 народных эротических рассказов?" автор делает свои наблюдения над тематикой, лексикой и частотностью употребления отдельных слов в эротическом контексте. https://knife.media/ero-analysis/

Прежде всего, интересно, что "можно узнать" из сюжетов авторов-геев, которые по популярности занимают 6-е место среди "топовых" категорий. Тему геев (1770 рассказов) опережают: "подростки" (3840), "по принуждению" (2730), "группа" (2560) и "случай" (2319).

"Первый раз", "случайный секс" и "групповуха" – традиционно популярные, читабельные темы у посетителей эротических библиотек. Желающие могут заглянуть на сайт под своим особым углом зрения (материал для этого богатый).

Но есть, действительно, важные темы, отражающие восприятие гей-тематики "коллективным бессознательным" в сегодняшней России.

Александр Пиперски замечает, что в частотном анализе текстов из рубрики "гомосексуалы" (помимо ожидаемого набора наиболее употребительных слов: парень, гей, голубой, стояк и т.д) выделяется слово "невольно". В чём, с точки зрения автора, заключается гетеронормативность подхода.

Для наглядности приводятся варианты фразы, где слово звучит по-разному:

1 "Петя увидел такую красивую девушку, что у него невольно встал член".
2 "Петя увидел такого красивого парня, что у него невольно встал член".

В первой фразе "невольно" звучит с долей абсурда, поскольку эрекция считается естественной. Во второй - «невольно» на своём логичном месте, поскольку парень, очевидно, "не хотел" такой реакции. Подчёркнутая непроизвольность - и есть проявление гетеро-нормативности. Автор эротической прозы воспроизводит те модели восприятия, которых придерживается большинство, даже если он гей.

К наблюдениям статьи я бы добавил несколько соображений.

1. "Невольно" - это инстинктивно (что отвечает порно-жанру). Но ещё и - "принудительно" (что отражает уровень конфликтности). Таков социальный мир гея в России. Преодоление героем сопротивления (внутреннего или внешнего), стереотипов и представлений о "норме" делают "невольность" популярным мотивом сюжетов ("невольно встал", "невольно ощутил", "невольно он ответил на объятия").

2. Во-вторых, важно учитывать позицию рассказчика и читателя, которые могут принадлежать "большинству" и воспринимать сюжет с геем как "чужой". Изображение событий с точки зрения гетеро-читателя иногда является сознательным приёмом, наполняя текст "невольностью" (действий и поступков), чтобы легче ввести в "нестандартный" сюжет.

3. В-третьих, "невольность" подразумевает и долю "случайности" (не хотел, но так уж вышло). Это рифмуется с геевским образом жизни, далёким от планов и уверенности в них. В ситуации "подполья", угроз и "закрытости" вы не можете уверенно планировать свидание, карьеру, личную жизнь; поэтому "невольность" и "случайность" - ваши обычные спутники.

Не удивительно, что в верхней части списка - слово "пи*ор", чей образ жизни - воплощение "невольности".

4. Наконец, «невольно» - отражает стихийную природу сексуальности в целом (эрекции по плану не бывает). Слово "возникать" (которое тоже в "топе" значений) оттеняет эффект внезапности. Эрекция "невольна" не только потому, что она "возникла" у вас в офисе (на уроке, в театре и пр.), но и потому, что это реакция на парня.
Двойная "неуместность" геевской эрекции наполняет тексты авторов "невольностью", напоминая о специфике жизни "меньшинств" в мире норматива. Как и было сказано, слово отражает уровень конфликтности, случайности и принуждения. (Вряд ли этим можно удивить).

Наконец, рискну назвать ещё одну закономерность.



График рисует число публикуемых текстов. (Социолог и сексолог увидели бы связь социальной "возбудимости" общества с сексуальной активностью авторов. Данные 2004 - 2012 годов говорят о равномерном интересе к эротическому творчеству, который немного "сникает" к 2014 году.

Это очевидно совпадает с падением рейтинга власти и с волной социальных протестов. Депрессивный социум в те годы (так или иначе) влияет на утрату интереса к сексуальности в целом.

Но с 2014 года мы видим резкий рост общественного тонуса (вместе с ростом сексуальной возбудимости авторов ресурса). "Крымская истерика" и комплекс "победителя" явно повлияли на градус сексуальности, что отразилось в росте эротических фантазий (вслед за ростом политических).

Но к 2016 году тонус снова падает (вместе с рейтингом правителя), а активность возвращается к "до-крымским" значениям.

Разумеется, это не научный замер, но общую связь социального тонуса с Эросом всё же позволяет проследить.
Возвращаясь к ценности частотного анализа, о котором писал Александр Пиперски, можно смело говорить, что и маргинальные порно-жанры являются богатым материалом не только для сексолога (как могло бы показаться), но и для историка, лингвиста и социолога.


*
Спасибо https://parniplus.com/ за публикацию моего текста. )
фото

Ритуалы

Заглядывая в ближайший Макдональдс, я всегда поражаюсь тесноте туалетной комнаты. В высоту она намного больше, чем в длину. А писсуары установлены теснее, чем огромные раковины. Перегородка выглядит полной насмешкой.

Так что, несмотря на музыку в стиле транс, открываешь дверь с опаской: придётся доставать член в присутствии соседа - или нет. ("Слава богу, он уже моет руки..")

Как ни странно, и для гея близкое соседство - это стресс, поскольку "правило третьего писсуара" никто не отменял. Для полного комфорта между вами должна оставаться нейтральная зона. Знатоки-социологи давно подсчитали с хронометром, насколько удлинняется процесс, если сокращается дистанция.

Как существа физиологичные, мы (так или иначе) реагируем на близко стоящего парня с членом в руке. Гей, видимо, иначе, чем "натурал", - но напряжение висит между вами в воздухе, даже если каждый изображает безразличие.

С другой стороны, близость писсуара дарит ценный опыт наблюдателю (хроникёру мужских ритуалов). Несмотря на все различия, мы удивительно похожи в частных привычках..

К примеру, существует два известных способа избавиться от капель по окончании процесса. (Домашний способ с салфеткой - не в счёт, такого я ещё не видел).

Вы или энергично встряхиваете пенис три-четыре раза (посылая капли веером на стены и одежду), либо избавляетесь от них "возвратно-поступательным" движением, что намного аккуратней. Третьего мужчине не дано.

Никогда заранее не знаешь, какой стиль предпочтёт сосед. Но опыт ("сын ошибок трудных") говорит, что бесшабашный и вдохновенный "веер" ("золотой дождь") выбирают парни попроще: рабочие, сантехники, ремонтники и студенты ПТУ.

С характерным "приседающим" движением они "стрясывают" влагу с головки пениса, держа его у основания. (Выглядит довольно эротично, даже артистично, отсылая знатоков к известному фольклору про "с колокольни хуем машем..").

Учителя, "ботаники" и парни с высшим образованием предпочитают аккуратный, "возвратно-поступательный" формат, - что избавляет брюки от пятен, но визуально слишком близко к мастурбации (и это повод для нового стресса).

Если вам и вовсе "за сорок", то, возможно, времени потребуется больше. И чем меньше вы хотите походить на "извращенца в сортире", тем дольше вам придётся ждать избавления от влаги. (Хронометр снова подтвердит).

С точки зрения эффективности, сложно предпочесть один из двух стилей. "Веер" или "дойка" - обычно кончаются тем, что парень предпочтёт скорее отойти от писсуара, словно занят чем-то непристойным.

Так уж мы устроены: держаться за член слишком долго - считается опасным, неприличным и даже подозрительным. А в итоге - спешка, стресс и мокрое бельё..

Страх изобразить в публичном месте некий сексуальный интерес в присутствии парней - заставляет торопиться и снижает качество процесса.

Я уже молчу о том, чтобы оторвать клочок бумаги, чтобы промокнуть ценный инструмент. Элементарный здравый смысл - выглядел бы полным извращением. В этом странном, алогичном мужском мире.. )
фото

Словарные заметки (18+)

Вдогонку прошлой теме - ещё пара слов о мате (чтобы дважды не вставать). К своему стыду, совсем недавно открыл "Словарь русского мата" Плуцера-Сарно (первый том посвящён слову "Х*й"), где заметил интересную вещь.

Издание носит не только научный, лингвистический характер, но и является неким постмодернистским проектом. Художественным жестом. Отсюда сильный крен в психоанализ, в постмодернистскую игру, при явном небрежении социальными аспектами мата.

С этим сложно согласиться. Например.. Автор замечает "эдипов комплекс" в формуле: "ё* твою мать", но оставляет совершенно без внимания мотивы иерархии и власти. Мат как социальный инструмент выпадает из поля зрения, хотя это и есть основа его российской востребованности..

Автор пишет: "Ё* твою мать" - является отражением (...) мира на эдипальной стадии, когда в сознании 3-5-летнего ребенка присутствуют мать, отец и эдипальное отношение. В сущности, это и есть образное выражение сути эдипова комплекса"... (...) "Второе лицо местоимения ("твою") имеет вторичный характер и, в сущности, означает мать того, кто говорит"...

Но это, конечно, не так. "Твою мать" - это жест в адрес другого, старшинство над которым говорящий должен утвердить. (Я "имел" твою мать: ты в сыновья годишься; у меня полномочия отца). Эдипом здесь не пахнет ("мать" не своя, а чужая).

Я как-то писал о феномене мата, который тесно связан с имперской структурой общества, где авторитарный русский мир озабочен комплексами власти и доминирования.

Мат в быту - всего лишь крайний способ обозначить отношения старшинства и подчинения. Это абсолютная российская реальность (почвенная вещь), "разлетевшаяся" по свету. (Процитирую свой пост 2017 года).
....

Историческая специфика России в том, что общество жёстко пронизано "силовыми линиями" власти; режим помешан на иерархии в качестве "стержневого" имперского ресурса.

В такой социальной реальности мат в России - это прежде всего язык доминирования и подчинения..
"Ё* твою мать" - устанавливает жёсткие рамки старшинства. "Ё*анный в рот" - модель абсолютного подчинения с элементами унижения . "Пошёл на х*й", "на х*ю вертел" - из того же ряда овладения, насилия, лишения социального статуса. (Примеры - бесконечны).

Сексуальный дискурс (как он оформлен в русском языке) - это прежде всего мат; а мат - это прежде всего язык доминирования.

Авторитаризм и мат связаны не только психологически (поскольку произвол "верхов" требует разрядки и компенсации на низовом уровне), но и идеологически. Чем репрессивнее режим, тем больше мат востребован как "транслятор" агрессии "сверху вниз".

Мат во власти, в кабинетах, в армии, в цехах, на зоне (в социальном пространстве) - универсальный инструмент иерархии. Не только "верхи", но и человек социального "низа" озабочен сохранностью своего проблемного статуса, - и именно он особенно нуждается в "возвышении" над окружением; так что мат естественным образом транслирует комплексы люмпена.

Конечно же, есть масса оттенков и ролей (интеллигенция любит "играть на контрастах"). Не говоря о гей-среде, где к социальной роли мата прибавляется большая доля игровых и сексуальных значений.

Но базовый смысл - в иерархии. Чем больше система нуждается в подчинении, тем больше она озабочена комплексами "старшинства" (кто кого е**т и каким образом).

Частная любовь - достояние личности, но в авторитарных условиях ей просто нет места. И язык фиксирует этот печальный факт.

Кстати, хороший пример. Относительно недавно (в пост-"совке") ставшие легальными в массовом сознании практики вроде орального секса - моментально обрели в России "властные" и насильственные коннотации. Хотя изначально минет - всего лишь одна из техник, не связанная с ориентацией.

Но в системе российских понятий минет тут же стал "маркером" подчинения ("ё*аный в рот", "отсоси" - метафора брутальной "вертикали").

Ясно, что это "психология зоны", но можно сказать и иначе: интимная сфера жизни воспринимается в русской культуре с позиций авторитарного доминирования.

Частный человек - не принадлежит себе, его интимные интересы - "вынесены в паблик" и становятся поводом для агрессии, давления и манипуляций.

Это не только "зона", - это имперская модель в целом. В словаре русского мата об этом, к сожалению, ни слова.
....

- Плуцер-Сарно: https://www.e-reading.club/chapter.php/45309/6/Plucer-Sarno_-_Bol%27shoii_slovar%27_mata._Tom_1.html

- Мой пост : http://0s.orswyzlhojqs44di.cmle.ru/Mat-i-socium-08-28
фото

"Гость на празднике чужом"



Вижу в сети иногда симпатичных (знакомых) участников европейских гей-прайдов - и чувствую себя неправильным геем. )) Меньшинством среди "меньшинств". "Не вписываться" в традиции, наверное, - это судьба. Например, не могу понять, что нам делать на чужих карнавалах? Ну, правда.

Какое отношение я имею к Стокгольму, Берлину или Парижу, если я там не живу? Всё равно как приехать в Ирландию, нацепить на себя килт, вооружиться волынкой и пойти на марш в день Святого Патрика. Довольно глупое чувство. Где я - и где Патрик.. Посмотреть со стороны - другое дело. Но при чём тут моя "гордость" - на чужом европейском "гей-прайде"? Чем гордиться-то? Что демонстрировать? Что я "тоже гей" - и это повод для праздника? Как-то маловато для нормальной мотивации.

Другое дело, если ты - не просто гей, а чего-нибудь добился у себя в стране. Например, в 70-х дрался с полицией у "Стоунволла", потом ходил на демонстрации с протестом против гомофобного насилия, убийств, неравенства, - требовал гей-браков и права на семью.. И вот ты этого добился.. Ок, - надеваешь "боа" на плечи - и идёшь отмечать свои достижения на площади Стокгольма, Берлина или Парижа. Это твой праздник. Потому что ты - не просто гей (и вышел это миру показать), а ты добился прав и свобод для собственной группы, - тебе есть что праздновать.

Но просто так - приехать в чужой город, весело попрыгать, когда у тебя в стране - убивают людей, заводят дела на однополые семьи, рассказывают сказки, что ты - путь к "вырождению человечества", разгоняют мирные собрания и тащат в автозак?.. А ты в это время чему-то рад и веселишься в перьях?.. Я этого понять не могу. Точнее, за других могу порадоваться, - но сам ничего похожего не испытываю.

Понимаю, что это - субъективные чувства, но ничего не могу с собой поделать.

Кстати, интересно, что в 2010 году Игорь Кочетков из ЛГБТ-сети писал: «Когда же наши манифестации (в России) приводят к тому, что общество делится на сторонников и противников, то это уводит нас от той цели, которая стоит перед ЛГБТ-активистами, уводит нас от цели быть понятыми..» (Вики). Да, согласен: лучше миновать этап "непонимания" и раздражения, фазу борьбы "сторонников и противников", - и разом махануть туда, где карнавал, где насилие в прошлом, а вокруг - цветы и "снятые противоречия".. (Видно, тогда Игорь и сделал красивое фото в Стокгольме).

Могут сказать, что гей-прайд - это ещё и солидарность. Понятно, когда в Москву на акцию приезжает Фолькер Бек или Питер Тэтчелл (получив свою долю православного и полицейского насилия). Или кто-то едет поддержать (к примеру) киевлян, - в условиях опасности и риска. Никаких вопросов нет. Но в Европу.. Поплясать в радужном боа? И порадоваться жизни?.. Не знаю, не знаю.. )) Но вольному - воля. ) 
фото

Эрос познания

Либидо летом впадает в спячку, и временами ты готов поверить, что вступил в союз асексуалов. Дома "летним платьем" для тебя становится (в лучшем случае) полотенце, но это, скорее, дань жаре, а не эросу. "Таков мой организм", - сказал бы поэт, не любивший этой поры.

И хотя открытость рук и ног придаёт очарование парням в городе, но это не тот эрос, который берёт тебя в плен (с годами эстетики здесь всё больше, а возбуждения меньше). Ты изнываешь от жары и ничего уже не хочешь, - разве что погрузить своё либидо в стаканчик с пломбиром..

Впрочем, о тайне сексуального влечения, кем-то нам подаренного в тёмных космических целях, думать уместно всегда. )

Collapse )
фото

Министры без портфеля.

Михаила Абызова и Эрнста Рёма сближает, как ни странно, не только то, что оба были "министрами без портфеля" на службе у режима (Рём в 1933 году, Абызов в 2012-18). Но и печальная судьба "изменников", "козлов отпущения", которыми пожертвовал "вождь" в интересах своей властной устойчивости. Арест одного из них был санкционирован Гитлером, другой состоялся "с ведома" Путина.

Оба были "реформаторами", чьи проекты шли вразрез с интересами "верхушки", - Рём настаивал на продвижении "инициативы снизу" (тогда это называлось "штурмовыми отрядами") - в ущерб регулярной армии. "Открытое правительство" Абызова, как мы помним, также появилось в рамках связи путинизма с так называемым обществом. Обе эти линии (ставка на "низы") пали жертвой силовой бюрократии.

В окружении нашего "фюрера" "силовики" одержали победу (с аппетитом пообедав экс-сподвижником Белых и двумя министрами - Улюкаевым и Абызовым). Рёма, кстати, тоже обвиняли в связях с "либералами", а Борман с возмущением писал: "Это не лезет ни в какие ворота. Один из видных руководителей партии встречается с идеологическим противником… и возводит хулу на членов своей партии, называя их свиньями".

Впрочем, неизвестно, называл ли бывший "министр без портфеля" Абызов (в своём испанском изгнании) "силовую" путинскую банду "свиньями", но участи Рёма (мечтавшего об активном "движении снизу") не избежал. Режим пожирает своих детей - как только понимает спасительную ценность бюрократии, на которую способен опереться в роковую минуту.

Конечно, сходство Абызова с Рёмом - не совсем уж полное. Один из них пока жив. Но и общего достаточно для выводов. Если Рём предпочитал "либерально" гулять по берлинским гей-барам, "пороча" репутацию нацизма, - то Абызов мечтал поставить пирамиду путинизма под контроль "либеральной" общественности (что опасней любого гей-бара).

Так или иначе, "либеральные" игрища двух предателей "без портфеля" требовали жёсткого ответа. Он подкрался незаметно. Рём и Абызов - оба оказались в тюремной камере, несмотря на то, что были порождением системы (сожравшей их в нужный момент).

Финал остаётся открытым. Логика общей судьбы требует и близости развязки. Способен ли сподвижник российского "фюрера" умереть (в уголовном и политическом смысле) - подобно Рёму - с именем Адольфа (точнее, Путина) на устах - время покажет.

Но так или иначе, "модернизаторы" режимов, мечтавшие о нацизме (путинизме) с человеческой (народной) "мордой лица" - пали жертвой криминальной бюрократии, в которой жизненно нуждается любой исторический "фюрер", оседлавший свою "вертикаль".

ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ О ДЖЕКСОНЕ

Автор: Джо Вогель
Перевод мой.

После смерти Майкла Джексона в 2009 году Уэйд Робсон – бывший хореограф и обвинитель по делу о домогательствах, которое стало главной темой нового скандального документального фильма Leaving Neverland – написал в память о своем друге такие слова:

«Майкл Джексон навсегда изменил мир и в частности мою жизнь. Он подвигнул меня на занятия танцами, написание музыки и зажег во мне веру в искреннюю доброту человечества. Он был моим близким другом 20 лет. Его музыка, его движения, его личные слова вдохновения и поддержки, а также его безусловная любовь будут жить во мне вечно. Я буду безмерно скучать по нему, но я знаю, что он обрел покой и очаровывает небеса своими мелодиями и лунной походкой».

Робсону на тот момент было 27 лет. Четырьмя годами ранее, в 2005 году, он давал показания на суде по делу Джексона (уже будучи взрослым), утверждая, что между ними никогда не было никакой интимной близости. До суда Робсон много лет не видел Джексона и не был обязан свидетельствовать на стороне защиты. Он выдержал жесткий перекрестный допрос с полным пониманием ответственности за заведомо ложные сведения и лжесвидетельство под присягой. И Робсон категорично, уверенно и авторитетно заявлял, что между ним и Джексоном никогда не было никаких сексуальных отношений.

Что же изменилось с тех пор? Несколько моментов:
Collapse )
фото

Покидая здравый смысл..



Фильм Дэна Рида "Покидая Неверленд" не был показан на Первом канале (хотя и стоял в программе), а появился на сайте 1tv.ru. Видимо, чтобы ограничить аудиторию и не "смущать умы" консервативной публики. Её заводить не надо, она и так нетерпима к западному "разврату". Но в интернет-формате это, скорее, выпад в сторону либерального зрителя, которого хотелось бы "ткнуть носом" в "закулисье" свободного мира. В советские годы жанр условно назывался: "Под сенью статуи Свободы".

Не сомневаюсь, что грядёт и обсуждение "мировой премьеры" у очередного Соловьёва-Норкина. Глупо думать, что наше ТВ упустит случай выжать из кино о «педофиле Джексоне» весь анти-западный эффект, который в нём найдётся.

Судя по первым отзывам, впору было запасаться здравым смыслом перед длинным изложением позиций "потерпевшей стороны". Ничего другого в фильме нет.

Collapse )
фото

"Циркон" зажигает огни.

Думаю, что надо поприветствовать бешеные траты дохлой "путиномики" на программы по развёртыванию гипер-пупер ядерных ракет, призванных накрыть "центры принятия решений" в США. По двум очевидным причинам.

Милитаристская нагрузка на слабую экономику (имперские "понты" режима) - прямой путь к новой "геополитической катастрофе" 1991 года. ("Можем повторить", как и было сказано). Политика Рейгана по принуждению СССР к миру и адекватности лишь на первый взгляд опиралась на гонку вооружений. За ней стояла "гонка" систем и ресурсов. Чем круче намечался новый виток затрат, тем меньше было шансов у "совка" не рухнуть на дистанции.

Это те банальности, о которых стоит помнить, рассуждая о "цирконах" и "рекордном" подлётном времени. С неизбежным расширением НАТО, членством Украины в альянсе, общим кризисом РФ, - будет нарастать и агрессия режима - вместе с истощением ресурсов. Судя по всему, нам гарантирована гонка вооружений, как и её "советский" финал.

Так что - больше "цирконов", хороших и разных! Больше ресурсов - на ветер!

Но самое смешное заключается в полнейшей бесполезности ядерных игрушек. Ядерный щит не спас СССР, - и горы новейших "цирконов" ждёт та же участь. Какая разница каким подлётным временем обладает ракета, сколько целей она "накрывает"? Это не имеет ни малейшего значения при наличии гарантии взаимного уничтожения.

Путинский эстрадный номер ("Я вам песенку спою про пять минут..") адресован внутреннему зрителю. Это песни в интересах рейтинга. Преимущество в подлётном времени имело бы какой-то смысл только в случае эффективности первого удара.

Но военная доктрина, исходящая из того, что Россия способна нейтрализовать ядерный ответ (для чего и нужны 5 минут преимущества), - могла бы возникнуть только в голове идиота.

Не только потому, что о старте гипер-пупер-"цирконов" противник узнает через полминуты после запуска - и успеет вам ответить изо всех своих "центров" сразу. Тогда в чём радость ваших пяти минут? Ракетная атака состоится с обеих сторон - ещё до попадания в цель.

Бешеные "бабки" из российского бюджета тратятся на фикции, которые ничтожны в военном смысле. Ещё раз стоит повторить: любой хвалёный "гиперзвук", соблазнительные "Махи" и 5 минут подлётного времени - не дают России ни малейших шансов избежать ответного удара. Это очевидно даже не-эксперту.

Мировые акватории кишат достаточным количеством подлодок, способных стереть "великую Россию" с лица земли - даже при "испепелённом" Пентагоне. На взаимной основе, конечно.

Вывод может прозвучать парадоксально, но лишь на первый взгляд. Гарантия взаимного уничтожения остаётся в силе. Никакие новые "цирконы" и "кинжалы" за бешеные деньги её не отменяют. А значит вероятность ядерной атаки равна практически нулю.

Зато убойный, разрушительный эффект для "путиномики" от гонки за мифическим преимуществом - почище ядерной атаки. Пусть радуют заказчика новые "цирконы" - бессмысленные в ядерном конфликте, но исключительно полезные в качестве подрыва нашего режима в его погоне за имперским миражом.
фото

Голубое на красном

1.

Вопрос о том, как геи знакомились в СССР – не вызывает у меня никаких ностальгических чувств. Верный ответ: "никак"; всё было делом случая. Любой сексуальный контакт между парнями был нарушением закона и уклада. Счастливое знакомство было редким исключением. Вряд ли это можно назвать "жизнью".

Разумеется, как-то встречались, находили друг друга в подполье, если вам "везло" и удавалось избежать разоблачения, психушки или уголовной статьи. (Два моих знакомых угодили под этот «каток»). Статусные лица (актёры, поэты, художники) были в большей безопасности; власть старалась их не трогать, держа на крючке в целях политического контроля. Геям "из народа" везло меньше: их ничто не защищало от репрессий, поскольку уголовная статья жила своей статистической жизнью, требуя новых жертв.

Collapse )